Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:40 

Все чаще приходит мне в голову мысль, что рано, очень рано именоваться России православной, христианской, противопоставлять себя "безбожной" Европе. Мы до этого не доросли. Возможно дорастем. Но сейчас, на мой взгляд, это слишком высокая планка для нашего постсоветского общества.
Все должно идти постепенно. Я убеждена, что современным священникам нужно требовать от своих прихожан не только, а скорее и не столько поста и молитвенных подвигов. От современного россиянина нужно добиться, чтобы он просто стал человеком. Чтобы не брал взяток, не гнал жену на аборт, не бил своего ребенка, не давал своей собаке гадить на тротуаре и детской площадке, не бросал окурки и другой мусор себе под ноги. Не вел себя как последний... гад на дороге, не лгал и не брал чужие деньги даже под благовидным предлогом.
а вот когда это уже станет нормой, и невыполнение этих норм станет чем-то странным, чуждым и возмутительным, тогда уже можно будет говорить о высотах духа, о героизме и святости.
Читаю Хоттабыча ребенку, и поражаюсь, насколько, несмотря на всю политизированность, люди тогда, 60 лет назад, были добрее, чище и совестливее нас. Особенно когда все грешочки прикрываются набожностью и поездками по святым местам... вот это больше всего и отталкивает людей, далеких от церкви, еще дальше. Они это воспринимают, как лицемерие.

11:24 

я Чехова прочитала... ужасно. какие страшные у него люди, какая беспросветность и безнадега... Эта тетка, которую избивает муж, когда напивается, так, что ее отливают водой.... И нарожала от него 13 раз, из которых 6 детей живые, всякий раз, дрожа от страха, когда муж приближался к ней, как пишет Чехов, "угорая от запаха водки и табака"... и этот утробный крик его, когда он напившись идет ее бить "Маааарья!", я как будто слышу его... ужас, ужас, как можно жить так? я б прибила его сковородкой, пусть бы он меня убил потом... до какой степени - приниженность и забитость...

16:49 

Я в общем и целом считаю, что отношения людей особо не меняются - что 2000 лет назад, что сейчас. Иначе не были бы столь актуальными библейские мудрости, к примеру.
но вот отношения мужчины и женщины все-таки меняются. И наверное, от эпохи к эпохе. То есть, не только представление о женской красоте очень меняется вместе с модой, но и представление о том, как должен/должна вести себя женщина/мужчина. Например, в средневековье женщина должна была быть возвышенной и томной, ее воспевали в стихах и выглядывали в замках (хотя я смотрела в сериале про средневековье, очень интересном, там как раз рассказывалось, что все было совсем по-разному, и женщины не всегда были такие инертные, иногда были очень даже активные, замуж не выходили за нелюбимого, а одна тетка так вообще силой мужика к себе в замок затащила и поженилась на нем - вот такое дикое средневековье :)
в век абсолютизма женщины должна была быть умной, раскованной, скрытной и очень доступной - идеальной любовницей. Опять-таки были другие нормы женской красоты.
интересно, что раньше женщине прилично было быть слабой. И глупой, я думаю. Но слабой - стопудово. Бояться пауков, плакать от красивой музыки.. "Самая сильная вода - женские слезы", и ведь действительно так было!
а сейчас слабой быть неприлично. как раньше мужчина реагировал на женскую слабость? стремился ее защитить. Сейчас в лучшем случае - выйдет из комнаты, где дама плачет. Или истеричкой обзовет (про себя уж точно!)
С одной стороны - хорошо, что отношения стали более человеческими. С другой - не хватает разнообразия, хочется почувствовать себя женщиной не только потому, что пялятся на твой зад или ноги...
и фильм смотрим из моего любимого времени - конец 50х, начало 60х, "Безумцы" про рекламщиков Нью-Йорка. Так даже 50 лет назад были другие отношения (по крайней мере, в США)! Молодая красивая бизнес-вумен, которая занимается исключительно своим магазином, ведет себя на равных с главным героем, критикует, указывает на ошибки, не кокетничает в бизнесе, показывает себя умной и компетентной. Так его это так бесит и выводит из себя, что он выскакивает из комнаты переговоров со словами "Я не позволю женщине с собой так разговаривать!"
большинство женщин - домохозяйки, работают только разведенки, и их все жалеют.
интересно, правда?

16:39 

не понимаю, как люди могут реально верить в то, что вся Вселенная возникла сама по себе. Что жизнь образовалась случайно сама из каких-то аминокислот. и что все разнообразие видов животных, растений, грибов и бактерий возникли сами собой, в процессе эволюции. неужели неясно, что в процессе эволюции могли бы выжить только самые простейшие организмы. Не возникли бы в процессе мутаций глаза и крылья, если бы возникли, сразу бы исчезли. Система может стремиться только к хаосу, а не к порядку, это закон физики, сами же ученые и придумали.
не, ну как в это можно верить? это же менее реально, чем самая кислотная научная фантастика. и ведь верят, взрослые, серьезные, умные люди.

16:54 

Смотрю наш сериал "Баязет" - очень и очень... вот что надо показывать накануне празднования 70 летия Победы... сильный дух наших Воинов...

16:50 

Лень, лень... просто не знаю что с ней делать... Духовная лень, неохота работать... вот села бы и просто пялилась в окошко :0(((((
а сны меня просто пугают.... иногда даже не хочется спать ложиться... что я там увижу.. эх.
и вчера - чего я цапаюсь по работе? надо быть спокойнее и мудрее

10:14 

Во многих апокалиптических фильмах реально показаны никчемные люди, которые зря "коптят небо", для чего и для кого они живут? Даже для себя жить не умеют.

"Конец мира, таким образом, обессмысливается самой жизнью - или даже существованием героев. Да, им, в общем-то, крайне не хочется умирать. Но вот для чего жить - они тоже не могут придумать. Даже перед лицом неотвратимой смерти. И поэтому им скучно. Повседневно-скучно, что ещё более показательно.
Мысль о неотвратимости апокалипсиса в западной культуре постепенно трансформируется в обыденность этого апокалипсиса и в обесценивание жизни. На место жизни - той самой, полноценной, человеческой с подвигами и героическими свершениями, с последним рывком на пределе и за пределом своих сил - приходит унылая экзистенция, которая то ли ценна сама по себе, то ли не ценна в принципе, потому что человек в рамках этого существования не может ничего поменять."

10:10 

Почему так неприятно смотреть на человека с ненормально большим ртом? С детства не любила клоунов именно за их нарисованную улыбку. А один из самых пугающих героев в детстве был Гуимплен (правильно написала?) - из фильма по роману Гюго, с разрезанным и зашитым ртом...

13:43 

А еще сегодня сформулировала свое убеждение: женщина должна сама себя обеспечивать. Или хотя бы быть в силах это делать. Не семью, семью все-таки пусть лучше муж содержит, жене это сложнее, тем более, если она будет этим заниматься, не будет времени на мужа и детей.
Но нельзя стремиться стать содержанкой, долой все эти рассуждения, "сколько тысяч долларов должен иметь мужчина, чтобы я снизошла на него хотя бы взглянуть". Это омерзительно, это гадко воняет работорговлей. Только с одним существенным различием: над покупаемой рабыней у покупателя будут только те права, какие она захочет ему предоставить. И при малейшем недовольстве она может эти права изъять.
Зачем нужна такая невыгодная покупка? Что может покупаемая предоставить в обмен на те деньги, которые на нее затратит покупатель?

13:02 

Оригинал взят у elchaninov.livejournal.com/

"Я ищу истины". — Счастье, если при этом делается ударение на последнем слове — "истина". Много хуже, если с гордостью подчеркивают слово "ищу", гордясь положением постоянно стремящихся к истине — "всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания ее". Совсем плохо, что бывает чаще всего, когда ударение делается на слове "я".

14:06 

...И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно — колокольчик фарфоровый в жёлтом Китае
На пагоде пёстрой… висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.

А тихая девушка в платье из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов,
Внимательно слушая лёгкие, лёгкие звоны.

Николай Гумилев

11:19 

Любимая красавица Москва.

Мне кажется, я могу часами ходить по любимому городу: просто шататься, разглядывать дома, людей, фонари, решетки,.. Москва, Одесса, Париж-- любому из этих городов. Я чувствую себя счастливой, когда иду по этим старинным улочкам, Разглядываю всякие архитектурные изыски. И сразу вспоминаю, как мне на самом деле хорошо и интересно с самой собой)))
Радует всякое свидание с любимым городом -- давним знакомым, однако, каждая новая встреча привносит что-то новое и неожиданное.
А еще я люблю ходить медленно, не торопясь, особенно тогда, когда все вокруг спешат (в Москве все всегда торопятся, бегут, несутся...)
И люблю ходить быстро, почти лететь: будто ноги с крылышками, как у Гермеса )))
(Это я вчера гуляла по центру, от одного театра к другому, даже ноги загудели под конец-- здорово.)

11:10 

а знаете что меня давно раздражает в современном западном кино - и американском, и европейском? Обилие гомосексуалистов - это просто ужас какой-то. Правда. Такое ощущение, что это государственный заказ. Причем не только во взрослом, но и в молодежном кино, последние лет 5, наверное. Типа - нашу продвинутую молодежь волнует не только проблема "муравьев в штанах", но и того, как выжить "голубому ушку, голубому брюшку" в этом непростом и жестоком гетеросексуальном мире... Правда, сейчас уже несколько поменялся ракурс. Уже гей не думает о том, как ему выжить, как ему быть такому непохожему на всех, как это было в 90-х годах, я уж не говорю про то, как ему с этим бороться и в этом каяться - об этом даже и речи и мысли нет, сейчас уже чисто прикладные вопросы - как жить с одним любовником, как сообщить об этом родителям, как справиться с ревностью и т.п. и т.д.
При этом я уже перестала смотреть молодежные фильмы - они же все одинаковые все, как под копирку написанные, до тошноты скучные. Ведь какому-нибудь немецкому кинодеятелю не придет в голову, что подростка может волновать не только нижнее белье своей соседки или как достичь оргазма с помощью езды на велосипеде.
Посмотрела на днях фильм итальянского режиссера "Человек, который любит" с потрясающей Ксеней Раппопорт и наикрасивейшей Моникой Белуччи - соперницы они по фильму, кто бы мог подумать. И вполне достойные, между прочим соперницы. Какие там пейзажи! Италия, Боже мой, какая ненавязчивая, всепроникающая красота во всем, в каждой мелочи, в каждом повороте...
так вот, я отвлеклась. Естественно, напряженнейшие отношения между мужчиной и женщиной, любовь-нелюбовь, страсть и отвержение... Разговоры, мучения, страдания... И тут блин, брат главного героя - гей, и конечно же, его любовь гораздо более самоотверженная, по мнению режиссера, нежели у главного героя. Он, видите ли, когда собирался помирать (сложная операция), сказал своему возлюбленному Юрию, что нашел себе мальчика помоложе. Ужас ведь. Когда этот молоденький чернявенький пацанчик говорит с таким пафосом и страданием в голосе: Он нашел себе мальчика помоложе...
Так он это сделал, чтобы Юрий не переживал, не страдал, и т.п. И конечно, когда выжил, все Юрию сообщил, и они стали жить-поживать, в объятьях друг друга засыпать... Как это все-таки омерзительно: поцелуй двух мужчин. Бррр, меня прям передергивает. При этом женский поцелуй - он какой-то наигранный, то есть всегда есть ощущение, что женщины делают это для соблазнения мужчины (если это конечно, не мужикоподобные бабищи, которые могут соблазнить разве что зека с 30-летним стажем). А мужики... ужасно, когда у мальчика эта недоделанность, подделка под женщину, это так мерзко и противоестественно смотрится... И самое ужасное, что это уже давно тихой сапой пропагандируется. Ведь у многих геев это происходит от того, что в юности их развратил какой-нибудь урод, это по большей части социальное явление. И конечно, от падения нравов, примерно как в древней Греции или Риме.

12:49 

Женственность - многокомпонентное качество. В нее включены и нежность, душевность, тепло, терпимость, сочувствие и пр. Но и необходимый ее компонент - привлекательность, желание нравиться, при этом не обязательно вкупе с внешней красотой. Но я не представляю себе женщину, которая выходит на улицу и не ждет, что на нее будут заглядываться представители противоположного пола :))))
Поэтому - следить и ухаживать за собой надо не только и не столько ради любимого мужчины (хотя и ради него тоже), но главное - ради себя самой. Ради этого внутреннего ощущения собственной привлекательности, интересности, драйва, в конце концов. Чтобы мысли были не такие: "если он захочет, все равно себе молодую найдет", а такие - "зачем ему искать, все равно рядом с ним самая лучшая" :))))
Весенний такой пост получился :))
Кстати, насколько я понимаю, для мужчин тоже важно чувствовать свою привлекательность для женщин
Но все-таки не настолько, как для женщин

12:23 

Сергей Черкасов. Легкая рука, и какая атмосфера!

12:09 

Мне кажется, очень важно - быть верным, особенно в наше время. Верность друзьям, любимым, мужьям и женам, своим убеждениям...
Стойкость и верность, несмотря ни на что. Вне зависимости от сиюминутных желаний и ветра головы (и прочих частей себя).
Верность - от слова вера. Если мы будем верить в лучшее в любимых людях, не будем верить гадкому в них: слабости, эгоизму, авторитаризму, грубости, усталости, лени, пофигизму и невнимательности, будем верить, что они любят нас по-прежнему, где-то в глубине, внутри, в самом сокровенном...
Тогда они несомненно в это сами поверят.

15:28 

почему я от людей часто жду чего-то, скучаю по ним, придуманным...
Потом они мои ожидания обламывают, я разочаровываюсь в них, хотя сразу было понятно, что человек не будет таким, каким я его себе представила. Не обязательно он будет хуже, но то, что он будет другим, это точно. И это прекрасно. Жизнь интереснее и удивительнее всех фантазий и идей...
И еще поняла сегодня - надо реже встречаться ;) Человек успевает соскучиться и так тебе радуется, словно любит тебя и ценит невероятно ;)

и еще - я очень соскучилась по некоторым личностям, которых давно не видела - по причине нехватки свободного времени, и по другим, столь же непреодолимым, причинам.

А да - еще устала от тупости. даже не тупости, а зашоренности, ограниченности и нежелания услышать и понять другое мнение, поставить себя на место другого человека.

15:09 

Моральные устои воспитываются в детях не словами, а атмосферой в доме, через подражание поведению родителей. Если в семье все трудятся, воздерживаются от грубых слов, не лгут, делят домашнюю работу - ребенок знает, как себя надо вести,
Если же он нарушает "нормы поведения", стоит посмотреть, не ведет ли себя кто-то в семье также. Либо ребенок "выходит за рамки" из-за своей внутренней неустроенности, эмоционального неблагополучия. В обоих случаях словесные поучения - самый неудачный способ помочь делу".

Гиппенрейтер Ю "Общаться с ребенком - как?"

15:08 

разбирая вещи...

Сколько же разного барахла накапливает человек в наше время за свою не такую уж долгую жизнь!
Я вот не барахольщица ни разу. Не могу ходить часами по магазинам и рынкам, просто смотреть на товары, как любят некоторые мои подруги. Меня такой шопинг утомляет ужасно, я признаю только - пришел, увидел и купил. (так, правда, редко бывает в Москве, к сожалению...)
Поэтому, когда я роюсь в куче всякого хлама, во мне поднимается внутренний протест. И яркое желание вынести все это на помойку. Вот даже не отдать кому-то, а просто выбросить.

16:54 

Юрий Левитанский

Когда на экране,
в финальных кадрах,
вы видите человека,
уходящего по дороге вдаль,
к черте горизонта,—
в этом хотя и есть
щемящая некая нотка,
и все-таки это, по сути, еще не финал —
не замкнулся круг —
ибо шаг человека упруг,
а сам человек еще молод,
и недаром
где-то за кадром
поет труба,
и солнце
смотрит приветливо
с небосклона —
так что есть основанья надеяться,
что судьба
к человеку тому
пребудет еще благосклонна.

Но когда на экране,
в финальных кадрах,
вы видите человека,
уходящего по дороге вдаль,
к черте горизонта,
и человек этот стар,
и согбенна его спина,
и словно бы ноги его налиты свинцом,
так он шагает
устало и грузно,—
вот это уже
по-настоящему грустно,
и это уже
действительно
пахнет концом.

И все-таки,
это тоже
еще не конец,
ибо в следующей же из серий
этого
некончающегося сериала
снова
в финальных кадрах
вы видите человека,
уходящего по дороге вдаль,
к черте горизонта
(повторяется круг),
и шаг человека упруг,
и сам человек еще молод,
и недаром
где-то за кадром
поет труба,
и солнце
смотрит приветливо
с небосклона —
так что есть основанья надеяться,
что судьба
к человеку тому
пребудет еще благосклонна.

Так и устроен
этот нехитрый сюжет,
где за каждым финалом
следует продолженье —
и в этом, увы,
единственное утешенье,
а других вариантов
тут, к сожаленью,
нет.

1991

Ерунда всякая

главная